Виды штукатурок. Материалы для штукатурных работ.Штукатурные растворы. Инструменты для штукатурных работ. Подготовка поверхности под штукатурку.Оштукатуривание. Декоративная штукатурка. Венецианская штукатурка. Лепнина.
Грунтовки и шпаклевки. Огрунтовочные составы. Инструменты для малярных работ.Техника работы кистями. Техника окрашивания валиками. Техника окрашивания краскопультом, пульверизатором пылесоса. Порядок проведения работ. Подготовка поверхностей под окраску.Шпатлевание. Окрашивание стен и потолков. Окрашивание оконных и дверных переплетов,плинтусов,дверей. Окрашивание полов.
Клеящие составы для обойных работ. Инструменты для обойных работ. Подготовка поверхностей под оклейку обоями. Подготовка обоев. Оклеивание стен обоями. Оклеивание потолков обоями
Мастики для наклеивания линолеума и плиток. Инструменты для линолеумных работ.Подготовка основания под напольное покрытие из линолеума или поливинилхлоридных плиток.Настилка линолеума.Настилка поливинилхлоридных плиток
Растворы, клеи и мастики для плиточных работ. Инструменты для плиточных работ.Подготовка поверхностей к облицовке.Подготовка плиток. Настилка пола из керамической плитки.Облицовка стен плитками.
Материалы для паркетных работ.Инструменты для паркетных работ. Мастики для наклеивания паркета.Подготовка основания. Настилка штучного паркета на мастиках.Настилка штучного паркета по деревянному основанию.Настилка мозаичного (наборного) и щитового паркета. Настилка паркетных досок. Отделка паркетных полов.
Варианты декоративной отделки окрашенных поверхностей,
Используя различные варианты декоративной отделки, вы сможете нанести на стены разнообразные рисунки, создать на их поверхности подобие полноцветных объемных изображений. Такая окраска не только экономит материалы, деньги, но и предоставляет натурам творческим, экспериментирующим возможность создать на стенах и потолке своей комнаты (квартиры) любые рисунки, орнаменты, живописные полотна.
Отделка набрызгом — самый простой вариант отделки, выполнение которого доступно даже начинающим. Любая отделка проводится по высохшей краске. Вручную набрызг выполняют при помощи маховой кисти. Ее берут в правую руку, смачивают в краске, излишки отжимают. В левую руку берут палку, подносят ее к поверхности на определенное расстояние и ударяют по ней кистью. При этом краска стряхивается с кисти и оставляет на поверхности брызги. Размер брызг, их очертания зависят от того, насколько близко от поверхности держат палку и как сильно ударяют по ней кистью. При пробном набрызге (на куске фанеры, окрашенной в цвет стен) можно определить нужное расстояние и рассчитать силу удара.
Если, кроме вышеназванных инструментов и приспособлений, для отделки применить сетки с сечениями различного размера и формы, то вы сможете изменить рисунок набрызга. Сетку укрепляют в рамке, прижимают к отделываемой поверхности и проводят набрызг так же, как описано выше
Трафареты. Рисунки любой формы и сложности, одно- и многоцветные, можно нанести на предварительно окрашенную поверхность методом набивки с помощью трафаретов. Трафареты готовят по эскизам, из плотной бумаги или картона, которые для прочности олифят несколько раз и высушивают. Бумагу нарезают листами нужного размера, на них наносят рисунок и вырезают острым ножом. Для точного нанесения рисунка на срезе трафарета делают метку-надрез, которую при передвижении трафарета совмещают с линией разметки. При набивке многоцветного рисунка для каждого цвета готовят отдельный трафарет.
Техника набивки по трафарету такова: трафарет плотно прижимают левой рукой к поверхности, а правой набивают рисунок ручником нужного размера. Кисть обмакивают в краску, хорошо отжимают, чтобы она была полусухой. Краску не размазывают, а вбивают несильными (чтобы не было брызг) ударами, стараясь равномерно заполнить все пространство внутри трафарета.
После набивки трафарет удаляют, на поверхности остается точная копия изображения. При набивке разным цветом каждый последующий слой наносят новой кистью (или чисто промывают перед сменой цвета) по высушенному предыдущему. Трафарет время от времени вытирают, чтобы удалить краску, особенно с той стороны, которая прикладывается к поверхности стены или потолка.
С помощью трафарета набивают рисунки как на стенах, так и на потолке, используют для отделки поверхности целиком или только для фризов, бордов, гобеленов
Резиновые штампы и валики. Нанести рисунок на поверхность можно с помощью резиновых штампов и валиков, которые изготавливаются на заводах из мягкой резины или формопласта. Этот метод отделки экономичнее и быстрее уже описанных.
Полосы резины с вырезанными на них рисунками крепят (приклеивают) к деревянной терке такого же размера, формы и получают штамп. Его обмакивают в колере, лишней краске дают стечь, а затем прикладывают к поверхности, прижимают, и рисунок готов.
Валики могут быть двух видов: с резервуаром для краски и без него. Крепят валик в специальном станке. В нем для работы используются два соприкасающихся друг с другом валика: фигурный из резины и гладкий из резиновой губки или поролона.
Гладкий валик смачивают в краске, слегка отжимают и крепят в станке. Во время работы (накатки) гладкий валик окрашивает выступающие участки фигурного (рисунчатого) валика, тот прижимается к поверхности и оставляет на ней рисунок. Периодически гладкий валик смачивают в краске, важно следить и за силой нажима на валик, так как от этого зависит яркость, насыщенность получаемого изображения. Сила нажима меняется в зависимости от подачи краски с гладкого валика: чем ее меньше, тем сильнее следует нажать на рисунчатый валик.
Используя в работе валик с резервуаром, можно ускорить процесс отделки. Краска из резервуара через питательный валик подается прямо на рисунчатый валик, позволяя окрашивать большие по площади поверхности.
Перед началом работы по сухой окрашенной поверхности делают разметку: в зависимости от рисунка намеленным шнуром отводят вертикальные или горизонтальные линии для первой накатки. Каждую следующую полосу рисунка начинают накатывать вплотную к предыдущей, следя за ее вертикальностью. Накатку ведут сверху вниз, перед «рисованием» новой полосы валик приставляют к поверхности одним и тем же местом, чтобы рисунок не смещался. Для этого на рисунчатом валике имеются специальные метки, которые видны маляру, но не отпечатываются на поверхности.
Стены окрашенные с изысканной шероховатостью, с фризом в виде аппликации из листьев идеально оттеняют блеск ракушек, гладкость мрамора и сосновой древесины
Золотой орнамент, нанесенный по трафарету на стены приглушенного серо- зеленого цвета, связывает в целостную композицию" черепаховую" раму зеркала и изящные предметы, отделанные под старинную медь и золото.