Виды штукатурок. Материалы для штукатурных работ.Штукатурные растворы. Инструменты для штукатурных работ. Подготовка поверхности под штукатурку.Оштукатуривание. Декоративная штукатурка. Венецианская штукатурка. Лепнина.
Грунтовки и шпаклевки. Огрунтовочные составы. Инструменты для малярных работ.Техника работы кистями. Техника окрашивания валиками. Техника окрашивания краскопультом, пульверизатором пылесоса. Порядок проведения работ. Подготовка поверхностей под окраску.Шпатлевание. Окрашивание стен и потолков. Окрашивание оконных и дверных переплетов,плинтусов,дверей. Окрашивание полов.
Клеящие составы для обойных работ. Инструменты для обойных работ. Подготовка поверхностей под оклейку обоями. Подготовка обоев. Оклеивание стен обоями. Оклеивание потолков обоями
Мастики для наклеивания линолеума и плиток. Инструменты для линолеумных работ.Подготовка основания под напольное покрытие из линолеума или поливинилхлоридных плиток.Настилка линолеума.Настилка поливинилхлоридных плиток
Растворы, клеи и мастики для плиточных работ. Инструменты для плиточных работ.Подготовка поверхностей к облицовке.Подготовка плиток. Настилка пола из керамической плитки.Облицовка стен плитками.
Материалы для паркетных работ.Инструменты для паркетных работ. Мастики для наклеивания паркета.Подготовка основания. Настилка штучного паркета на мастиках.Настилка штучного паркета по деревянному основанию.Настилка мозаичного (наборного) и щитового паркета. Настилка паркетных досок. Отделка паркетных полов.
Перед началом обойных работ вы должны выбрать обои (или пленку) и бордюры нужной цветовой гаммы, фактуры, качества и назначения, подготовить соответствующий клей (клейстер или мастику), инструменты. О выборе рулонных материалов для оклейки стен (реже потолка) подробно говорилось выше (в главе «Материалы для отделки»), поэтому в данной главе обсудим тему подбора и приготовления клеящих составов, расчета количества расходуемых материалов, техники оклеивания стен и потолков обоями.
Используя различные варианты декоративной отделки, вы сможете нанести на стены разнообразные рисунки, создать на их поверхности подобие полноцветных объемных изображений. Такая окраска не только экономит материалы, деньги, но и предоставляет натурам творческим, экспериментирующим возможность создать на стенах и потолке своей комнаты (квартиры) любые рисунки, орнаменты, живописные полотна.
Полы можно окрашивать без предварительной подготовки, с подготовкой, со шпатлеванием (1-3 раза). Доски пола должны быть сухими, чистыми, хорошо укрепленными, то есть не должны прогибаться. Если между досками пола есть трещины, зазоры, то их замазывают специальной замазкой. Ее можно приготовить в домашних условиях или приобрести в магазине.
Готовят замазку для пола по следующему рецепту (материалы отмеряются весовыми частями):
Вслед за потолком и стенами окрашивают переплеты, двери и плинтуса.
Окраску переплетов начинают с тщательной прокраски ручниками углов, так как именно здесь чаще всего бывают дефекты (пропуски). Краску растушевывают вдоль брусков переплета, следя за тем, чтобы около стекол не оставалось непрокрашенных мест. Растушевывайте краску очень хорошо, следите, чтобы она ложилась на поверхность тонким, ровным слоем, особенно в местах притвора. Если краска ляжет неровно, образуя потеки, бугорки, то окна и двери будут плохо закрываться.
В зависимости от требований, предъявляемых к окраске, она выполняется в один или в два приема.
Если окрашивание ведется в один прием, то краску наносят и растушевывают в каком-нибудь одном направлении.
Шпатлевку наносят и разравнивают при помощи шпателя; если же обрабатываемая поверхность имеет сложный рельеф или очень маленькую площадь (переплеты, наличники), то вместо шпателя используют полоски твердой резины нужной ширины
Способы подготовки основания разнообразны, выбор того или иного приема зависит от вида основания, состава краски и качества окраски (простая, улучшенная, высококачественная). Впрочем, ряд операций выполняется постоянно, при выполнении любых работ любыми красками.
Краскопульты и пульверизаторы пылесоса производительнее кистей и валиков, правда, применяют их в основном для окраски клеевыми и известковыми составами.
Краску для краскопультов обязательно процеживают через частое сито или сложенную в несколько слоев марлю, чтобы форсунка краскопульта засорялась реже. Банку пульверизатора пылесоса наполняют краской не более чем на 3/4 объема, плотно закрывают крышкой. Если крышка прилегает неплотно, то смачивают ее водой или подкладывают под нее марлю.
Окрашивать и грунтовать поверхности валиками значительно быстрее, чем кистями. Ими невозможно прокрасить лишь стены в углах, плинтуса, наличники и другие мелкие элементы. Такие места предварительно прокрашивают кистями, краску хорошо растушевывают, а потом приступают к окраске валиками.
Перед началом работы кисти необходимо замочить на 1 час в воде (опустить щетину в воду). За это время щетина размягчится, увеличится в объеме, волоски из кисти не станут выпадать во время работы, окраска получится ровной и чистой. Если окраска будет вестись масляными красками, то кисти обязательно необходимо после замачивания просушить. Можно дополнительно выровнять щетину кисти, для этого кисть нужно смочить в воде или краске и проработать в течение 5-10 минут на грубой штукатурке, кирпичной кладке.
Готовую краску в процессе работы взбалтывают, перемешивают палкой каждые 10 минут, чтобы состав не менял своей густоты и цвета, не образовывался осадок на дне посуды.
Далее надо научиться правильно набирать краску кистью. В краску опускают только неподвязанную часть щетины, излишки отжимают о край посуды. Краску стараются наносить ровными, тонкими слоями. Для этого нажимать на кисть с краской нужно сначала слабо, а по мере того, как краска будет расходоваться, усиливать нажим. Кисть держат перпендикулярно к окрашиваемой поверхности или с небольшим наклоном.
Кисти круглого сечения (маховые, филенчатые) во время работы вращают, чтобы они снашивались равномерно. По ходу работы места наложения одного мазка краски на другой растушевывают. Толстые слои клеевой краски при высыхании трескаются, а слои масляной краски морщатся, к тому же и внешний вид окрашенной без растушевывания поверхности непривлекателен.